Описание мира
Со времён Конфликта прошло уже около ста лет…
Мир сильно изменился. Огромные пространства стали непригодны для жизни из-за химического или радиоактивного загрязнения. Большинство крупных городов лежало в руинах. Но ущерб, причинённый человеком, был несравнимо мал в сравнении с ущербом, впоследствии нанесённым природой. Климат изменился до неузнаваемости и стал невообразимо контрастным. Бескрайние просторы вечной мерзлоты почти граничили с жаркими пустынями. Безводные пустоши чередовались с заболоченными участками, над которыми, почти не переставая, бушевали грозы с ливневыми дождями. Постоянные цунами изменили очертания береговых линий до неузнаваемости. Пространства, пригодного для жизни людей, практически не осталось…
Но, всё же, между заражённым морем на юге и вечной мерзлотой на севере, между радиоактивной пустыней на востоке и ядовитыми болотами на западе остался почти нетронутым Регион…
Возможно, Регион уцелел именно потому, что здесь пересекались интересы слишком многих сторон Конфликта. На него претендовала Российская Конфедерация, свои планы были у Великого Халифата, да и Объединённая Европа всегда жаждала окончательно прибрать его к рукам. Здесь не взрывались атомные бомбы, и не применялось химическое оружие. Вдали от океанов, защищённый от ядовитых испарений Западными горами, Регион остался пригодным для жизни людей.
В центре Региона – на самом незагрязнённом и пригодном для жизни участке с хорошим климатом, раскинулся огромный мегаполис – Фритаун. Город Свободы, ставший домом для уцелевших граждан бывшего Европейского Союза, которые составляют подавляющее большинство населения города. Свобода! Полная свобода, дурманящая и кружащая голову! В этом мегаполисе открыты немыслимые возможности для взлёта на самую вершину, но свалиться с высот зачастую легче, чем забраться на них. «Делай что хочешь, пока это не мешает другим» - вот девиз Фритауна.
Фритаун управляется парламентом, избираемым гражданами Фритауна из политических партий. Все решения в парламенте принимаются голосованием путём подсчёта простого большинства. У Города Свободы очень сильный полицейский аппарат, но нет постоянных вооружённых сил. Армия Фритауна состоит из профессиональных наёмников, с которыми заключается контракт на определённый срок. Наёмник не знает, что такое честь и совесть, но вряд ли он проживёт долго, осмелившись нарушить заключённый контракт.
Во Фритауне довольно сложная законодательная система, позволяющая некоторую неоднозначную трактовку законов, что даёт огромную возможность к обогащению для большого количества мошенников. Во Фритауне нет и не может быть единой религии. Многие жители верят в Фортуну – слепую богиню удачи. Проституция, торговля наркотиками и оружием, азартные игры – всё это давно легализировано, и без этого трудно представить себе жизнь Города Свободы. Однополые и групповые браки стали нормой, и перестало существовать даже само понятие «извращений». Традиционная семья отходит на второй план и, возможно, поэтому рождаемость здесь крайне низкая. Общество Фритауна максимально толерантно ко всем. Любая творческая личность может найти здесь огромный простор для самореализации. Но есть и теневая сторона жизни города.
Несмотря на сильную полицию, существует криминальный мир, живущий по своим собственным законам. Также не стоит забывать, что мегаполис вырос на остатках старого «доконфликтного» города. Здесь до сих пор можно увидеть целые кварталы древних руин, которые так и не были отстроены. И ещё в некоторых районах города сохранились остатки туннелей древнего подземного транспорта – метрополитена. Мало кто, даже из полиции и мира криминала осмеливается туда заглядывать и знает, что там.
По периметру Фритаун окружён высокими укреплениями, рассчитанными на долгую осаду, что со стороны делает город похожим на крепость. Довольно трудно попасть внутрь города, минуя пропускные пункты, но поговаривают, что лазейки всё же существуют. Фритаун однозначно является самым крупным, сильным и влиятельным поселением Региона.
На юго-востоке возле простирающейся далеко за горизонт радиоактивной пустыни на мало пригодных для жизни территориях расположен Южный Халифат. У него нет единого центра. Южный Халифат – это несколько разрозненных мелких поселений, населенных потомками Великого Халифата – объединения мусульманских государств – одной из самых сильных сторон Конфликта.
Религия непременно присутствует в каждом аспекте жизни Халифата. Общее руководство осуществляет глава церкви Аллаха – Верховный мулла. Мораль церкви Аллаха весьма строгая. Свято чтится традиционная мусульманская семья с главенством мужчины. Семьи очень большие - по 7-10 детей. Брак заключается крайне рано – в 13-14 лет. Но это компенсируется огромной смертностью. Из-за крайне высокого уровня загрязнения средняя продолжительность жизни здесь составляет 35-40 лет. Уровень загрязнения настолько высок, что нельзя выходить из жилищ без средств защиты дыхания и с незащищёнными участками кожи. Жители Халифата постоянно болеют и отличаются крайне слабым здоровьем. Всё это, естественно, порождает зависть и ненависть к Фритауну и его обитателем.
Выжить на таких землях самостоятельно никому не под силу. При посредничестве и активном участии Каравана, главе церкви Аллаха удалось договориться с Фритауном о поставках продовольствия и других необходимых товаров в обмен на гарантии ненападения со стороны Халифата. Благодаря этому Халифат мог существовать, но именно существовать, а не жить и развиваться… Такое положение дел, естественно, устраивало далеко не всех мусульман. Росли радикальные настроения в обществе, но никто не осмеливался открыто выступать против главы церкви Аллаха. Так было довольно долго и продолжалось бы и дальше, если бы не появление одного харизматичного человека. Одни считают его безумцем, а другие – святым пророком самого Аллаха, реинкарнацией Мухаммеда. Он говорит, что Аллах разговаривает с ним. Через него он призывает к священной войне мусульман против неверных за лучшую жизнь в достойных условиях. Поведёт ли он людей за собой? Покажет время. Но пока ясно, что появление этого «пророка», несущего хаос, явно не выгодно главе церкви, которому очень не хочется расставаться со своей властью.
Вдали от смертоносной халифатской пустыни и бушующих там страстей, на северо-востоке возле самой вечной мерзлоты глубоко под землёй раскинулся в огромной сети туннелей Новый Архангельск. Этот подземный город – ничто иное, как разросшееся вширь и вглубь стратегическое хранилище Российской Конфедерации, которое стало домом для очень многих, после начала Конфликта. Живущие в Новом Архангельске люди – потомки обслуживающего персонала стратегического хранилища, а также солдат охранявшей хранилище воинской части и укрывшегося там после начала Конфликта окрестного мирного населения. Ресурсы, спрятанные в хранилище, предназначались для снабжения нескольких окрестных областей Конфедерации в течение многих лет непрерывной войны, но этим ресурсам так и не суждено было быть использованными по назначению. Конфликт завершился слишком быстро. Закрома Родины стали средством к существованию лишь для поколений укрывшихся в хранилище людей. Сразу после конфликта, власть в убежище в свои руки взяли военные.
Сейчас государственный строй Нового Архангельска – строгая военная диктатура. Общее управление как военными, так и гражданскими делами осуществляет верховный главнокомандующий – самый талантливый полководец Архангельска, при поддержке совета министров, занимающихся пропагандой, экономическим развитием и социальными аспектами.
Очень большое значение в жизни общества играет церковь Святого Архангела. По учению церкви, Бог создал человека, дав ему обязанности и чувство долга. Восставший же против Бога Сатана, испокон веков соблазнял людей самым страшным злом этого мира – свободой. Архангелы порядка непрерывно ведут борьбу с демонами хаоса за каждую человеческую душу. Но иногда хаос побеждает. Когда люди забывали о долге, тонули в даваемых свободой грехах и разврате, тогда на землю спускались они – Архангелы Смерти. Эти воины порядка огнём и мечом сметали с лица земли целые города, погрязшие в грехопадении. Служители церкви Святого Архангела обычно любят проводить некоторые параллели и аналогии с Фритауном.…
Глава церкви Святого Архангела одновременно является начальником «КРАБа» - Комитета Религиозной Архангельской Безопасности. Агенты КРАБа занимаются поиском диссидентов – тайных врагов Нового Архангельска, приспешников и шпионов Фритауна, занимающихся вредительством.
В Новом Архангельске существует профессиональная армия, но кроме этого есть понятие воинской повинности, так что в случае угрозы всё мужское население, способное держать оружие будет призвано на защиту Родины. Элитой армии Нового Архангельска является специальный отряд «Ангелы Смерти». Большинство мальчишек в детстве мечтает служить там. Спецотряд подчиняется только верховному главнокомандующему и используется для самых опасных и сложных операций.
В обществе Нового Архангельска каждый занимает своё место, лишних и невостребованных людей здесь нет. У каждого свои обязанности. В течение очень долгого времени ресурсов хранилища хватало всем, и они казались неисчерпаемыми. Но за сотню лет, как это не печально, запасы стали медленно, но верно подходить к концу. Тогда то и стали активно развивать сельское хозяйство и промышленность. Под светом ламп крестьяне выращивали продукты питания, рабочие за станками делали новые детали взамен износившимся старым. Общество Архангельска не сидело без дела. Но этого всё равно было недостаточно. Ресурсы истощаются быстрее, чем восстанавливаются. Их уже осталось не так много. Вслух об этом предпочитают не говорить…
В Новом Архангельске свято чтится традиционный брак. Но семьи, всё же, не многодетны и население растёт крайне медленно. Скорее всего это обусловлено ещё и тем, что расширение туннелей и строительство новых уровней ведётся довольно медленно, а места под землёй не так уж и много.
Правительство Нового Архангельска заботится о досуге, здоровье и нравственном облике жителей. Часто проводятся спортивные соревнования, парады и массовые праздники. Большое внимание уделяется пропаганде и моральному воспитанию граждан. В Новом Архангельске абсолютный сухой закон, а также полный запрет на любые психотропные и наркотические вещества. Все без исключения дети Архангельска проходят обязательное начальное образования, а потом специализированное, исходя из выбранной профессии. Но, всё же, о том, что находится на поверхности, подавляющее большинство жителей может судить только из официальной пропаганды.
Армия Нового Архангельска однозначно является самой дисциплинированной и боеспособной, но вот внутренние ресурсы Архангельска явно на исходе. Скорее всего, выход один…
Не имея постоянной стоянки, по просторам Региона непрерывно перемещается самый странный крупный город – Караван. Караван населяют потомки выходцев из восточной и юго-восточной Азии, преимущественно китайцы. «Город на колёсах» и «город верховой езды» - эти определения лучше всего передают внешний вид Каравана. Караван – это город торговцев, покупающих и продающих всё, начиная едой и заканчивая рабами и оружием. Большинство торговых операций и сделок между поселениями в той или иной степени осуществляется при посредничестве торговцев Каравана. Население каравана живёт и возит свой товар в повозках, запряжённых в низкорослых выносливых двугорбых животных – особой породы доконфликтных верблюдов. Также распространён и автотранспорт, но, всё же, предпочтение чаще отдаётся верховой езде и повозкам.
В караване абсолютная монархия. Управление осуществляет император – потомок очень влиятельной и богатой семьи торговцев, основавших караван. У императора есть своя личная гвардия всадников на верблюдах. Также вооружённой силой являются надсмотрщики, следящие за рабами. Для охраны богатые торговцы также часто заключают контракты с наёмниками со стороны.
Работорговля является довольно прибыльной, причём торговцы Каравана сегодня могут вести с тобой торговые дела, а завтра без всяких угрызений совести купить тебя, взятого в плен, в качестве раба. Но если твоё поселение захочет выкупить тебя, они без всяких препирательств продадут тебя и потом будут и дальше вести дела, будто ничего и не было.
Поговаривают, что торговцы Каравана продадут мать родную, но это не правда. Они очень чтят своих родителей и просто боготворят императора. Вряд ли хоть один житель Каравана согласится предать императора за какую-нибудь, пусть даже самую большую, сумму денег.
Семьи в Караване также многодетны. Караван уже достаточно обеспечен деньгами, оружием и людскими ресурсами, так что по могуществу он уже почти сравнялся с крупнейшими поселениями Региона. Будет ли император и дальше согласен, что его народ претендует лишь на роль торговцев и посредников, или его амбиции простираются куда дальше? Покажет время…
На юго-западе, недалеко от побережья отравленного моря, расположено небольшое, но хорошо укреплённое поселение – Независимый Штат Новая Флорида. Это лагерь бандитов-анархистов, промышляющих грабежами путешественников и торговцев, а также набегами на соседние плохо укреплённые поселения. Население Независимого Штата Новая Флорида – это потомки американских морских пехотинцев, с расположенной на этом месте крупной военной базы США, которая чудом уцелела во время Конфликта. Все бойцы Новой Флориды – это хорошо вооружённые и отлично подготовленные солдаты, вся жизнь которых состоит из постоянных тренировок и сражений. Новая Флорида не признаёт никакой централизованной власти и против любого государственного устройства. Всё мужское население воюет всю свою жизнь, не занимаясь более никаким ремеслом. Да и к кому-либо в наёмники, бойцы Независимого Штата нанимаются не особенно часто, да и мало кто захотел бы их нанять, так как воины свободы, как они себя называют, крайне редко выполняют условия контракта и часто убивают работодателя. Единственная власть, признаваемая в Независимом Штате – власть генерала – самого сильного и жестокого бойца на данный момент. Мало кто задерживается на этом посту дольше 2-3 лет, так как всегда находится следующий – ещё более сильный и жестокий.
Независимый Штат новая Флорида представляет ощутимую угрозу для всех остальных сил Региона, но из-за разобщённости и взаимного недоверия, никто до сих пор так и не отправил армию для уничтожения лагеря анархистов.
Подразумевается наличие большого количества более мелких и менее значимых поселений Региона, но упоминаться на игре о них не будет и, соответственно, не будет никаких персонажей, кроме как из описанных локаций.
Перечень игровых локаций и персонажей
1. Фритаун.
Государственный строй: развитая демократия
Национальный состав: потомки граждан Европейского Союза.
Уровень загрязнения: ничтожный в городе и окрестностях.
Здоровье населения: 3 хита у всех.
Фортификация: высокие крепостные стены по периметру, очень укреплённый въезд в город
Мировоззрение: хаос.
Список ролей:
Парламент Фритауна
Полиция Фритауна
Служащие суда
Работники ночного клуба
Торговцы
Криминальный мир
Наёмники
Проститутки
Прочие жители
Фритаун – крупнейший мегаполис, самая большая и населённая локация, расположенная в центральной части Региона. Во Фритауне находится огромный ночной клуб (аналог кабака) с выпивкой, закусками, наркотиками, азартными играми, музыкой, стриптизом и примыкающими к ночному клубу гостиницей и борделем. Ещё должно быть что-то вроде выставочного зала на случай, если жители захотят заниматься авангардной культурой. Во Фритауне расположен полицейский участок с тюрьмой, а также, скорее всего, суд. Возле укреплённого въезда в город расположены бараки наёмников, заключивших контракт с правительством Города Свободы и временно поступивших на службу в армию Фритауна. Недалеко от полицейского участка должна быть хорошо охраняемая резиденция парламента Фритауна. Скорее всего, будет платный госпиталь. Во Фритауне присутствуют необитаемые квестовые локации – старинные руины и полуразрушенные туннели метрополитена.
Требования к внешнему виду. Мирные жители Фритауна одеваются наиболее ярко и (насколько позволит осенняя погода) наиболее эротично. Для полиции обязательна единая стилизация полицейской формы и какие-то отличительные знаки (что-то вроде жетонов). Наёмники могут выглядеть как угодно кроме сочетания русский камуфляж + тельняшка и не в американском пустынном камуфляже (жёлто-коричневом). Также не допускается мусульманский антураж. Для парламента (насколько это возможно в лесу) строгие деловые костюмы. Все имена – европейские. Оружие наёмников – любое, но предпочтительнее западное. Оружие полиции – западное.
2. Южный Халифат
Государственный строй: религиозная диктатура.
Национальный состав: потомки населения Великого Халифата.
Уровень загрязнения: высокий во всех поселениях.
Здоровье населения: 2 хита у всех.
Фортификация: отсутствует.
Мировоззрение: порядок.
Список ролей:
Верховный мулла
Проповедники
Воины ислама
Шахиды
«Мессия»
Последователи мессии
Мирные жители (врачи, шахтёры, крестьяне)
Южный Халифат - несколько маленьких поселений, расположенных на юго-западе, граничащих с Южной пустыней. В центральном поселении должна располагаться главная мечеть. Рядом с ней – резиденция Верховного муллы. По поселениям равномерно рассредоточены бараки, в которых базируются воины ислама – регулярная, хоть и не очень боеспособная армия Южного Халифата. В одном из окраинных поселений расположена школа радикального ислама, в которой в тайне обучаются шахиды-смертники. Где-то в Южном Халифате есть резиденция «Мессии», где он собирает своих последователей и сообщает им волю Аллаха.
Требования к внешнему виду. Обязателен мусульманский антураж. Учитывая уровень загрязнения, вне палаток всем иметь защитные средства (см. ниже). Женскому населению (если таковое будет присутствовать) обязательны паранджи. Имена у всех мусульманские. Оружие – любое, но предпочтительнее русское.
3. Новый Архангельск.
Государственный строй: военная диктатура с религиозной направленностью.
Национальный состав: потомки граждан Российской Конфедерации (русские, украинцы, белорусы).
Уровень загрязнения: средний в окружающей среде, ничтожный внутри катакомб.
Здоровье населения: 3 хита у всех, 4 хита – «Ангелы смерти» и КРАБ
Фортификация: хорошо укреплённый и защищённый вход в систему туннелей.
Мировоззрение: порядок.
Список ролей:
Генеральный командующий
Министр культуры и пропаганды
Министр торговли и экономического развития
Начальник тайной полиции и глава Церкви Святого Архангела
Отряд «Ангелы смерти»
Агенты КРАБа
Войска регулярной армии Нового Архангельска
Мирное население (врачи, рабочие, крестьяне, обслуживающий персонал)
Диссиденты (любые персонажи кроме КРАБа и главы церкви)
Новый Архангельск – поселение, расположенное под землёй в катакомбах бывшего стратегического хранилища Конфедерации на северо-востоке, почти граничит с северной мерзлотой. Все постройки и локации расположены в нешироких туннелях (отыгрывается натягиванием верёвочек). Есть центральный – главный туннель – место для военных парадов, демонстраций, спортивных состязаний и выступлений Верховного главнокомандующего перед гражданами. Присутствует церковь Святого Архангела и штаб КРАБа при ней. При главном правительственном помещении, где происходят совещания Главнокомандующего с советом министров, базируется отряд «Ангелы смерти». Возле хорошо укреплённого и защищённого входа в катакомбы находятся гарнизоны регулярной армии Нового Архангельска. На самых нижних уровнях – заводские цеха, мастерские, сельскохозяйственные угодья, жизнеобеспечивающие коммуникации (насосы, фильтрующие установки, системы отопления и т.д.), а также жилые помещения, школы, больницы и т.п.
Требования к внешнему виду. Мирное население одевается так, как одеваются русские в голливудских фильмах, т.е. шапки ушанки у мужиков и платки с юбками у женщин – прокатит. Не забывайте, что снаружи вечная мерзлота, да и в самих катакомбах не особенно тепло. Для армии обязателен русский (в крайнем случае - украинский) камуфляж + тельняшка. «Ангелы смерти» кроме этого носят чёрные береты и имеют на форме отличительный знак (определённую эмблему). Агенты КРАБа – это не военные. Они одеваются в полностью чёрную униформу. Имена у всех русские (можно пожизненные). Оружие ТОЛЬКО российского образца (разные модификации АК).
4. Караван.
Государственный строй: абсолютная монархия.
Национальный состав: потомки выходцев из восточной и юго-восточной Азии, преимущественно китайцы.
Уровень загрязнения: нет постоянного места пребывания.
Здоровье населения: 3 хита у всех.
Фортификация: отсутствует.
Мировоззрение: порядок.
Список ролей:
Император
Гвардия императора
Торговцы
Наёмники
Надсмотрщики
Рабы
Караван – «город на колёсах». Поселение кочевников, перемещающихся на повозках, верхом и на автотранспорте, торгуя со всеми окрестными поселениями. Выполняют роль посредников в большинстве торговых операций. Торгуют любым товаром, в том числе и рабами. Отыгрыш повозок и другого транспорта – по согласованию с мастером. Ассортимент товаров, как и экономика в целом будет оговариваться отдельно.
Требования к внешнему виду. Обязателен какой-либо азиатский антураж. Гвардия обязана носить символику императора (в идеале – нарамники с гербами). Торговцы одеваются нарочито богато. Надсмотрщики-работорговцы – на своё усмотрение, но выглядеть должны эффектно. Имена у всех азиатские (можно стёбные). Оружие любое.
5. Независимый штат Флорида
Государственный строй: анархия.
Национальный состав: потомки военных Соединённых штатов, несших службу на прибрежной военной базе.
Уровень загрязнения: средний.
Здоровье населения: 4 хита у всех войск, 3 у остальных.
Фортификация: низкие крепостные стены по периметру, укреплённый въезд в город
Мировоззрение: хаос.
Список ролей:
Генерал
Войска Независимых штатов
Ещё кто-то по согласованию с мастером
Независимые штаты – маленькое поселение бандитов-анархистов, промышляющих грабежом и набегами.
Требования к внешнему виду. Для всех боевых ОБЯЗАТЕЛЕН американский пустынный (жёлто-коричневый) камуфляж или стилизация под него. Пусть это будет хоть камуфлированная майка, одетая поверх свитера, но это должно быть. Имена американские. Оружие ТОЛЬКО американское.
Список сюжетных персонажей с пятью хитами:
Верховный Главнокомандующий Архангельска, «Мессия», Верховный мулла, Император, Генерал Флориды.
Боевые правила.
Расхитовка:
Персонажи изначально имеют от 2 до 5 хитов в зависимости от роли.
Защита:
Каска – что-то похожее на военную каску + 2 хита
Бронежилет – что-то отдалённо похожее на бронежилет + 1 хит
Тяжёлый бронежилет – что-то сильно похожее на бронежилет + 2 хита
Оружие:
Холодное оружие (ножи, кинжалы) – 1 хит.
Пистолет – 1 хит.
Дробовик – 2 хита.
Автомат – 2 хита.
Снайперская винтовка – 3 хита (стреляет не чаще чем 1 раз в 30 секунд)
Граната - у всех в радиусе 2 метра от попадания минус 2 хита.
Гранатомёт – снимает все хиты независимо от брони, у всех в радиусе 2 метра от попадания минус 2 хита. Повреждает постройки.
Пояс шахида – у всех в радиусе 3-х метров минус 3 хита. Шахид погибает в любом случае.
Взрывное устройство – при активации у всех в радиусе 3-х метров минус 3 хита. Повреждает постройки.
Поражаемая зона – полная, кроме головы и шеи. Хиты снимаются вне зависимости от места попадания.
Ножи и кинжалы отыгрываются безопасными (не острыми) аналогами из дерева и текстолита либо игрушечными пластмассовыми. Другого холодного оружия на игре нет. Возможен, разве что, вариант с пластмассовыми штыками на автоматах и винтовках, но это ещё стоит обговорить отдельно. Пистолеты, автоматы, дробовики и снайперские ружья – игрушечные аналоги с РУЧНОЙ перезарядкой после каждого выстрела. Гранаты отыгрываются маленькими безопасными петардами с утяжелением. Гранатомёт отыгрывается тубусом со вставленной вовнутрь резинкой. Принцип стрельбы, думаю, понятен. Пояс шахида – жилет с карманами набитыми разной дрянью (имитация взрывчатых веществ), к которому намертво привязывается петарда, которую необходимо взорвать для активации. Взрывное устройство – коробка с торчащими проводами. Принцип действия (активации) ещё будет уточняться. Огнемётов и прочего подобного оружия, отыгрываемого с применением воды, на игре нет.
Общие положения:
Запрещены любые приёмы рукопашного боя. Запрещено использование оружия с автоматическим приводом (страйкболовское и его более дешёвые аналоги). Обязательно ПОСТОЯННОЕ ношение защитных очков, снимать которые запрещается при любых обстоятельствах (можно только внутри закрытой палатки либо на большом расстоянии от полигона).
Оглушение отыгрывается слабым ударом приклада огнестрельного оружия (рукояти пистолета) по спине вне боевой ситуации. Персонаж в каске не глушится. После этого персонаж оглушён на 1 минуту. Связывание персонажа отыгрывается завязыванием верёвки на запястьях (либо ещё и на ногах). Самостоятельно развязаться нельзя. С завязанными ногами самостоятельно передвигаться нельзя. Тащить по земле связанного нельзя (можно только нести). На игре есть бесшумное убийство, отыгрываемое проведением холодным оружием по горлу. Снимает все хиты. Только для небоевых ситуаций.
На местности с ничтожным уровнем загрязнения можно передвигаться без каких-либо защитных средств. На местности со средним уровнем загрязнения необходима защита органов дыхания (респиратор либо ватно-марлевая повязка). На местности с высоким уровнем загрязнения, помимо защиты органов дыхания, нужно, чтобы не было открытых участков кожи. В идеале – перчатки и противогаз. При пересечении границы слабого заражения без надлежащей защиты – минус 1 хит сразу и минус 1 хит со здоровья персонажа (не с брони) каждую последующую минуту. На местности с сильным заражением – аналогично, только минус 2 хита. При пересечении границы сильного заражения только с защитой органов дыхания эффект, как при слабом заражении без защиты (-1).
Медицина.
Персонаж с 1 хитом – ранен. Не может бегать (только ходит), не может стрелять из гранатомёта.
Персонаж с 0 хитов – тяжело ранен. Не может ходить (только ползает). Не может стрелять не из чего, кроме пистолета, не может кидать гранату и атаковать холодным оружием. Может подорвать себя (и, соответственно, окружающих) гранатой, активировать пояс шахида либо взрывное устройство. Без оказания медицинской помощи через 10 минут умирает.
Аптечкой для лечения не тяжёлых ран может пользоваться каждый. Лечение ранения (пореза, огнестрельного либо осколочного) отыгрывается перебинтовыванием поражённого участка. На лечение расходуется 1 аптечка. Через 10 минут после активации аптечки восстанавливается 1 хит. После этого можно приступать к дальнейшему лечению.
Медик может лечить тяжёлые раны. Через 5 минут после оказания помощи у тяжело раненного +1 хит. При лечением медиком не тяжёлого ранения аптечка восстанавливает 2 хита и лечение происходит за 5 минут.
Лечение заражения либо яда отыгрывается принятием имитации препарата (любая жидкость, порошок либо таблетка, неопасные для здоровья). Время и принцип лечения – как и для ранений.
Стандартный срок отсидки в мертвятнике – 1 час для всех. Для жителей Халифата – 30 минут (обусловлено высокой рождаемостью). Для шахидов, погибших при исполнении теракта – 20 минут. Для сюжетных персонажей (с количеством хитов = 5) – 1 час 30 минут. Своим персонажем выйти нельзя, но можно полностью аналогичным. Сюжетные персонажи на аналогичные роли выйти не могут.